«На протяжении всей нашей работы команда уделяет большое внимание характеру взаимодействия с партнерами, благополучателями, стипендиатами, – нам важно знать, какой опыт они получают в результате сотрудничества с нами. Обзор Центра развития филантропии, который мы недавно опубликовали, предлагает посмотреть на тему партнерства и взаимодействия с новой стороны и проанализировать, как эта тема проявляется через публичное лицо каждой организации – через ее сайт. Конечно, нам тоже стало интересно понять, насколько эффективно наши ценности и практики с точки зрения работы с грантополучателями транслируются на нашем сайте. Время выбрано не случайно – тема партнерства с грантополучателями была выделена как одна из ключевых еще в стратегическом видении Фонда, принятом в 2016 году. К тому же, в 2020 году произошло еще одно существенное изменение – у нас резко увеличилось число партнеров и благополучателей. Это было связано как с появлением новых антикризисных конкурсов, так и продлением текущих грантов. В течение года мы предпринимали разные меры для того, чтобы наши цели, задачи и инструменты становились более понятными.
Этот кейс – попытка глазами экспертов посмотреть насколько нам удалось отразить на сайте наше понимание партнерства, и где есть зоны для развития. Мы обратились к независимым экспертам и получили ценный взгляд со стороны, который, я уверена, позволит нам сделать наше взаимодействие с грантополучателями еще более понятным, продуктивным, профессиональным и доверительным. Теперь мы готовы поделиться полученными результатами исследования, так как уверены, что они могут быть полезны не только нам, но и другим организациям, работающим с благополучателями.
Разумеется, партнерские отношения должны иметь и внешнее предъявление, поэтому полтора года назад мы изменили дизайн нашего сайта, поставив перед собой задачу сделать информацию более полезной, понятной и доступной для наших потенциальных благополучателей. И сейчас наступил хороший момент, чтобы посмотреть, насколько нам это удалось.
Наша задача – в том, чтобы те отношения, которые у нас складываются с благополучателями, всегда помогали им в их работе, а их работа помогала нам становиться лучше. Опрос был анонимный, мы задавались целью выявить зоны для развития, чтобы понять, как наша деятельность воспринимается со стороны. Стало понятно, что зоны для развития есть. Да, они частично были вызваны объективными факторами – резким ростом грантополучателей в 2020 году. Но также этот опрос показал, что надо правильно формулировать ожидания от взаимодействия.
Мы пришли к той стадии, когда нам необходимо выработать свои собственные стандарты, чтобы человек, который приходит в фонд, сразу понимал, на что он может рассчитывать. Еще одно предложение экспертов в рамках опроса – более активно использовать социальные сети и особенно телеграм-каналы для объяснения конкурсных процедур и нашей работы. Это совпало с тем, как мы сами оценили свою работу, и какие инструменты решили развивать. Такое одновременное движение с двух сторон позволяет надеяться на то, что мы действительно чувствуем потребности благополучателей. Да, нам есть, где совершенствоваться, но я надеюсь, что последующие опросы, которые мы теперь будем проводить достаточно регулярно, покажут, что положительные изменения произошли. У нас высокие стандарты работы и профессиональная команда, что позволит нам быть готовым к любым вызовам».