Назад

PR-поддержка благотворительной инициативы: как сделать ее эффективной

В 2023 году стартовал флешмоб «Тату тут и там» в пользу благотворительного фонда AdVita. Механика простая и запоминающаяся: получаете тату-пак, делаете фотографии тату и выкладываете в соцсети с хэштегом #ТатуТутиТам. Татуировки – милые рисунки и забавные надписи подопечных AdVita, которые привлекают внимание к деятельности фонда и рассказывают, почему важно помогать.

Идея создания татуировок в стиле наивного искусства возникла у участников благотворительного проекта «Легко-Легко», который с 2010 года помогает AdVita. Запустила флешмоб координатор по коммуникациям АНО РИТКО «Творческие проекты Кайкино» Ирина Вишневская. С проектом флешмоба она получила поддержку Фонда в конкурсе «Практики личной филантропии и альтруизма».

Вдохновившись акцией #ТатуТутиТам и подводя итоги проекта, его авторы организовали круглый стол «Как рассказать о фонде за пять минут. Лучшие практики в продвижении благотворительных фондов». Эксперты обсудили особенности запуска благотворительных акций, ответили на вопросы о взаимодействии фондов с лидерами мнения и СМИ, а также о том, как эффективно выстраивать работу PR-отдела в НКО. Участники дискуссии делились полезными советами, а мы собрали их в небольшой конспект.


Теххи Полонская, руководитель маркетингового агентства «Брусника», специалист по личному и коммерческому брендингу: «Чем проще механика, тем активнее участие»

Контекст: Блогер готов поддержать акцию, но ему надо разобраться с большим массивом информации от благотворительного фонда, что требует дополнительного времени.

Что делать, чтобы взаимодействие с лидерами общественного мнения было эффективнее?

  •  Продумать логистику, чтобы инициативу было удобно поддержать. Например, собрать на облачном сервисе все необходимое: короткое и длинное описания акции, картинки и баннеры разных размеров. Так каждый сможет найти то, что будет эффективнее работать у него на странице.
  • Уточнить, готов ли блогер поддержать акцию, а потом уже высылать детали. Такой запрос сложно проигнорировать, но, если он поймет, что предлагаемая тема – не его, то скажет об этом. Это поможет быстрее собрать пул лояльных блогеров.
  • Не просить делать репосты – они воспринимаются как вторичный контент и не всегда доходят до аудитории. Если человек делает репост с вашей страницы, он получит только 10% привычных охватов.
  • Делать совместные фотографии на мероприятиях. Публикация с личной фотографией будет популярнее, чем пост с имиджевым фото – его аудитория скорее всего пролистнет, не вчитываясь в текст.

Юлия Паскевич, руководитель PR-отдела благотворительного фонда AdVita: «Благотворительность – это про впустить в свою жизнь что-то новое»

Контекст: Многие сталкивались с «токсичной» благотворительностью, цель которой – быстро закрыть сбор. Но это не всегда тот путь, по которому стоит идти. Важно выстраивать системную работу и по-настоящему вовлекать людей.

Что нужно учесть PR-отделу, чтобы инициатива имела долгосрочный эффект?

  • Главное – поверить в проект. Если вы не горите идей, она не сработает.
  • Команда не состоится без людей, которые делают работу руками – системно отслеживают таблицы, планируют и самое главное – финализируют процессы.
  • Когда фонд начинает большой проект, первое, что нужно сделать внутри команды – договориться о целях, задачах и четко распределить функции.
  • При этом важно, чтобы каждый человек понимал, что у него есть пространство для творчества, возможность предложить идеи и быть услышанным.
  • Планируя акцию, важно осознавать, какие люди являются вашей целевой аудиторией: где они живут, что смотрят и читают, на каких блогеров подписаны.
  • При освещении благотворительной акции у нас должно быть три опорных точки: объявляем о страте акции, освещаем процесс и подводим итоги. В таблицах важно зафиксировать партнеров, которых нужно поблагодарить за поддержку.
  • Важно дать обратную связь всем, кто поддержал акцию, и поделиться с ними результатами.
  • Не подписывайтесь на всех блогеров сразу, а только на тех, кто вам действительно важен и интересен. Поздравьте этих людей с днем рождения, найдите для них теплые слова.
  • После выхода публикации в СМИ поделитесь ей на своих ресурсах. Для редакции это важно. Не ограничивайтесь ссылкой, придумайте интересный заход, расскажите, что будет в материале.

Тимофей Баженов, PR-менеджер городского информационного интернет-портала KudaGo: Санкт-Петербург: «Не нужно бояться говорить о сложных темах»

Контекст: Портал заинтересовался благотворительным проектом и готов о нем написать. Редакция делает креативный материал, но не успевает опубликовать из-за долгих согласований. Так как законодательство контролирует СМИ и оборот рекламы, приходится доказывать, что проект не имеет коммерческой составляющей.

На что обратить внимание НКО при выстраивании взаимодействия со СМИ?

  • Своевременно присылать пресс-релизы. Нужно закладывать хотя бы две недели на написание статьи и внутренние согласования.
  • Не бояться спрашивать. Многим порталам не хватает аудитории, солидарной с некоммерческими организациями, поэтому редакции часто готовы создавать интересный контент на тему благотворительности, главное – найти подходящий формат.
  • Стремиться к взаимной выгоде. Когда редакция выпускает материал об НКО, она, с одной стороны, хочет помочь некоммерческой организации, с другой – увеличить собственные охваты.
  • Не забывать про креатив и уникальность контента. По статистике KudaGo, релиз открывают порядка 300 человек, а редакторские материалы – от 1000 и выше.

Мария Калинина, руководитель группы поддержки программной деятельности Дирекции стратегических коммуникаций Фонда Потанина: «Мы не ищем уникальные форматы, но стараемся грамотно их сочетать»

Контекст: Сообщество Фонда Потанина – это люди и организации, которые придумывают и реализуют общественно значимые инициативы. Задача PR Фонда – поддержать их информационно и рассказать, что они делают и как это влияет на общество.

Чем можно руководствоваться при продвижении грантодающего фонда и его благополучателей?

  • Решая ту или иную коммуникационную задачу, мы стараемся думать о том, какую пользу это принесет грантополучателям: поможет ли поднять тему на региональном уровне, привлечь дополнительную поддержку, проинформировать целевые группы о том, что есть организация, которая работает с их проблемой.
  • Мы не ждем мгновенного эффекта: бывает, что интерес к материалу возникает через полгода, потому что на него обратила внимание крупная площадка.
  • Стараемся многократно использовать выпускаемый контент в разных форматах, чтобы у той аудитории, которая не увидела материал сразу, была возможность познакомиться с ним позже.
  • Понимаем, что наши задачи шире, чем просто получить лайки и просмотры. Иногда важнее, чтобы историю успеха на сайте прочитали 500 потенциальных заявителей, которые потом придут в конкурс с качественной заявкой, чем 10 000 «случайных» читателей.
  • Стараемся использовать максимально широкий набор инструментов из доступных нам – от стандартных пресс-релизов до игровых форматов и спецпроектов.
  • Относимся к нашим площадкам как самостоятельными медиа и стараемся разрабатывать для них новый уникальный контент.

Другие материалы блога

Риск-менеджмент в НКО: как определить события, которые могут повлиять на ход социального проекта
16 августа 2024
Риск-менеджмент в НКО: как определить события, которые могут повлиять на ход социального проекта

Директор Службы внутреннего контроля и управления рисками Дина Бийгишиева о том, почему рискменеджмент — это необходимость и как планирование помогает на случай непредвиденных обстоятельств

Дина Бийгишиева

Директор Службы внутреннего контроля и управления рисками

Выступление генерального директора Фонда Оксаны Орачевой на Конференции Форума Доноров
27 ноября 2023
Выступление генерального директора Фонда Оксаны Орачевой на Конференции Форума Доноров

Выступление генерального директора Фонда Оксаны Орачевой на панельной дискуссии «Бесценный груз: как организовать накопление, управление и передачу знаний и компетенций в секторе» XXI Ежегодной Конференции Форума Доноров

Оксана Орачева

Генеральный директор

Итоги первого полугодия эндаумента Фонда Потанина
14 августа 2023
Итоги первого полугодия эндаумента Фонда Потанина

Директор по управлению целевыми капиталами Фонда проанализировал инвестиционные результаты эндаумента

Владимир Цупров

Советник генерального директора

#Эндаументы
Блог «Больше чем деньги: от грантов к партнерству»
20 февраля 2021
Блог «Больше чем деньги: от грантов к партнерству»

Центр развития филантропии Фонда Потанина представил обзор, посвященный взаимодействию зарубежных донорских организаций с грантополучателями

#Центр развития филантропии
Цели устойчивого развития в работе НКО
14 октября 2020
Цели устойчивого развития в работе НКО

На мой взгляд, сегодня наиболее заметны три барьера на пути достижения целей устойчивого развития

Что ждет благотворительность в будущем
18 июня 2020
Что ждет благотворительность в будущем

Пандемия нанесла ощутимый удар по некоммерческому сектору. Благотворительным организациям необходимо найти оптимальные, системные решения для выживания, восстановления и выхода на новый уровень

#Центр развития филантропии
Инновации и развитие: дело времени
19 декабря 2019
Инновации и развитие: дело времени

К завершению первого года работы направления «Инновации и развитие» о результатах и дальнейших планах

Ирина Лапидус

Директор программ

Как подать заявку на грант, чтобы точно его получить
13 декабря 2019
Как подать заявку на грант, чтобы точно его получить

Любовь Заварыкина подготовила рекомендации, как составить беспроигрышную заявку для получения гранта в любой грантодающей организации

#Магистратура
Путь добровольцев
5 декабря 2019
Путь добровольцев

5 декабря отмечается Всемирный день волонтера. О своем опыте поддержки движения добровольцев и том, как оно развивается в нашей стране, +1 рассказывает генеральный директор Фонда

#Филантропия
Блог «Настоящий лидер четко осознает свою миссию в мире»
25 ноября 2019
Блог «Настоящий лидер четко осознает свою миссию в мире»

Зачем лидерам филантропии делиться опытом, почему необходима эмпатия и в чем сходство и различие российской и зарубежной филантропии

#Центр развития филантропии
Формирование международной репутации
31 октября 2019
Формирование международной репутации

В условиях современного мира и эры пост-правды принципы партнерства и открытости выходят на первый план и определяют конечный результат

Юлия Грозовская

Директор стратегических коммуникаций

#Некоммерческие организации
Диалоги о российской магистратуре на иркутской конференции
9 октября 2019
Диалоги о российской магистратуре на иркутской конференции

Мероприятие прошло в рамках международного симпозиума «Динамические системы, оптимальное управление и математическое моделирование»

Анатолий Торкунов

#Образование
Магистранты о магистратуре
12 июля 2019
Магистранты о магистратуре

Зачем люди идут в магистратуру, каких знаний и навыков от нее хотят, каким видят идеального преподавателя и свое будущее после обучения

Анатолий Торкунов

#Магистратура #Образование
Магистратура сегодня и в будущем
10 июля 2019
Магистратура сегодня и в будущем

Как сегодня трансформируется магистерское образование

Анатолий Торкунов

#Магистратура #Образование
Болевые точки магистратуры
8 июля 2019
Болевые точки магистратуры

Болевые точки магистратуры

Анатолий Торкунов

#Магистратура #Образование
Создавая будущее: точки роста для российской магистратуры
5 июля 2019
Создавая будущее: точки роста для российской магистратуры

Блог о ключевых направлениях развития сектора

Анатолий Торкунов

#Магистратура #Образование
Новый fondpotanin.ru
3 июля 2019
Новый fondpotanin.ru

В июле Фонд Потанина запустил новый веб-сайт

Юлия Грозовская

Директор стратегических коммуникаций

Рождение российской магистратуры: первые итоги исследования
1 июля 2019
Рождение российской магистратуры: первые итоги исследования

Проект инициирован весной 2018 года Институтом образования НИУ ВШЭ и поддержан Фондом Потанина

Анатолий Торкунов

#Магистратура #Образование
Блог «Обзор филантропии в Китае»
16 мая 2019
Блог «Обзор филантропии в Китае»

Как и в России, филантропия в Китае развивается быстрыми темпами

#Центр развития филантропии
Высшая школа бизнеса МГУ
25 марта 2019
Высшая школа бизнеса МГУ

В марте 2019 года Оксана Орачева провела серию семинаров в Высшей школе бизнеса МГУ — наблюдения по итогам

#Образование