«100 % Иваново. Агитационный текстиль1920-х – 1930-х годов из собрания Ивановского государственного историко-краеведческого музея им. Д.Г. Бурылина». М.: «Первая публикация», 2010. 304+172 с., ил.
Пятая книга в серии «Первая публикация» посвящена коллекции агитационных тканей, производившихся на предприятиях Ивановского региона после революции и Гражданской войны. Спустя многие десятилетия дана полная информация о социокультурном феномене советской повседневности – агитационном текстиле и его выдающихся художественных достоинствах.
Книга состоит из двух частей. В первую часть вошли каталог ивановских агитационных тканей (270 ед. хр.), каталог рисунков и эскизов к ним (115 ед. хр.) из коллекции ИГИКМ им. Д.Г. Бурылина, ряд научных и исследовательских статей ведущих экспертов России и мира (М. Блюмин, Э. Уиддис, Н. Вышар, К. Акинша) и сотрудников Ивановского музея (Г. Каревой, З. Кусковской). Вторая часть - альбом, в котором опубликовано большинство образцов, вошедших в Каталог ивановских агитационных тканей, а также некоторые текстильные рисунки и эскизы. Все изображения воспроизводят ткани и рисунки в их реальном размере. Альбом структурирован по пяти тематическим разделам («Новая идеология», «Индустриализация», «Электрификация всей страны», «Крепи оборону СССР!», «Новая деревня»).
Продолжением работы над книгой стала выставка «100 % Иваново. Агитационные ткани и эскизы текстильных рисунков 1920-х – 1930-х годов из собраний музеев Москвы и Иваново», которая прошла с 21 апреля по 1 мая 2011 года в залах Государственного центрального музея современной истории России в Москве. На выставке были представлены образцы тканей, произведенные в Ивановском регионе с 1923 по 1934 год, эскизы к ним, граверные инструменты и плакаты из собраний Ивановского историко-краеведческого музея, Музея современной истории России и Государственного Исторического музея.
Впервые на этой выставке широкая общественность смогла познакомиться с книгой «Выклейка текстильных рисунков Центральной рисовальной мастерской. 1928–1930», которая была найдена сотрудниками Ивановского музея в феврале 2007 года в архиве закрывшейся фабрики «Большая Ивановская мануфактура». «Выклейка…» содержит сведения, которые делают ее поистине уникальным документом для атрибуции любой музейной и частной коллекции агитационных тканей. Архитектура выставки – Юрий Аввакумов. Дизайн выставки – Екатерина Ахтырская, Евгений Корнеев.
Ивановский государственный историко-краеведческий музей им. Д. Г. Бурылина был образован в 2007 году путем слияния Ивановского объединения историко-революционных музеев и Музея промышленности и искусства им. Д. Г. Бурылина. Новому музею справедливо было присвоено имя Дмитрия Геннадьевича Бурылина — ивановского фабриканта, мецената, коллекционера и основателя в 1914 году первого в городе публичного музея. Коллекции живописи, предметов декоративно-прикладного искусства многих стран мира, оружия, одежды, нумизматики, мебели и многого другого, собранные Д. Г. Бурылиным на рубеже XIX-XX веков легли в основу экспозиций 7-ми основных отделов музея. В одном из отделов музея — Музее промышленности и искусства (здание, выстроенное Д. Г. Бурылиным для своего музея редкостей и древностей в 1914 году) располагается экспозиция, представляющая зрителям коллекции, собранные Дмитрием Геннадьевичем.
В здании Музейно-выставочного центра предполагается построение краеведческой экспозиции, охватывающей историю развития нашего края с древнейших времен до наших дней. Один из важнейших отделов музея — Музей ивановского ситца. Экспозиция музея «Ивановский текстиль. История и современность» (открыта в 1987 году) рассказывает о развитии текстильного производства в ивановском крае с древнейших времен до наших дней. В основе экспозиции — уникальное собрание тканей, комплектование которого было начато в конце XIX века. Особое внимание уделяется показу текстильной продукции как произведения декоративно-прикладного искусства. Собрание музея ситца отличается большим разнообразием: в нем отражены народные художественные традиции, складывавшиеся на протяжение веков и отвечавшие вкусам широких слоев населения России. Образцы старинных ивановских ситцев открывают значительный пласт народного творчества в еще мало изученной области — художественном оформлении тканей.